Статьи

Экспертиза: жидкости для омывателя. Орхидея на грязном стекле


– Мы антифризы водой не разбавляем! – гордо поделился как-то своими секретами один торговец с «перекрестка». – Понимаем, что к чему. А вот «омывайки» – другое дело: тут сам господь велел вмешаться! Уходят все равно «на раз», расходуются быстро – ноу проблем!

М-да… А на улице – зима: какую же «омывайку» залить в бачок? Понятно, что покупать будем в солидном магазине, а не в ларьке – но какую выбрать? Что ж, возьмем разные и сравним!

Бывалый химик уверенно перечислит десятки критериев для оценки стеклоомывающих жидкостей. Мы попросили экспертов из Центра научно-технической экспертизы ограничиться тремя – на наш взгляд, главными. «Омывайка» не должна замерзать раньше положенного – это раз, обязана обладать моющими свойствами – это два. Есть и третье требование – не повреждать лакокрасочное покрытие… Остальную «мелочевку» проверим сами.

Какую «мелочевку»? Ну, к примеру, запах… Одна только фирма ЗАО «Центрспиртпромпереработка» из подмосковной Черноголовки производит «омывайки» с запахом орхидеи, шоколада, моря и лимона, причем первые две адресованы, согласно этикетке, женщинам, а «лимон» – для VIP-персон. Профессиональных «дегустаторов» не вызывали, решив привлечь общественное мнение – интересная получилась картина!

Первое место уверенно занял «Автобанщик» зимний с запахом шоколада – он понравился всем без исключения. Вторым стал «Шайбенрайнигер» из Германии, пахнущий то ли фантой, то ли пепси-колой. Море вкупе с лимоном и орхидеей отъехали на третье место, а последним оказался московский «Скрин Вош». От него несло ацетоном, хотя на упаковке нарисован крокодил… Неужели это его запах?

Эксперты оказались великодушнее. Им эмоции неведомы – работают по методике. Даже дорожная грязь нормирована: глина – 20%, песок кварцевый – 18% и все такое… Моющая способность тоже «вычислена» – ее определяют в процентах. Тут стандарты немножко расходятся – самый строгий требует не менее 95%, а «мягкий» – не менее 50 %. Зато с температурой начала кристаллизации все ясно – это момент превращения жидкости в ледышки. Ну а совместимость с лакокрасочным покрытием подразумевает отсутствие обесцвечивания, вспучивания и.т.п.

Нам повезло сразу по трем пунктам: формально все приобретения можно смело заливать в бачки омывателей! Краску не портят, раньше положенного не замерзают, моют нормально – что еще нужно? Про запахи мы уже говорили – добавим пару слов про удобство применения. «Скрин Вош» восторга не вызвал – наливать из такой канистры тяжеловато. Напротив, для флакона с немецким «Пинго» удобство пользования оказалось чуть ли не главным козырем. А вот насчет «автобанщиков» мнения разошлись. Вспомните, как неравномерно выливается вода из перевернутой бутылки – здесь та же картина! Нарисованный на этикетке «банщик со стажем» явно чего-то недодумал – узенькая воронка плохо пропускает внутрь воздух…

По соотношению цена/качество победили «автобанщики» – аромат препарата можете выбрать согласно личным пристрастиям. Но не исключаем, что обеспеченный эстет предпочтет немецкий препарат – пользоваться удобно, а хранить – хоть в перчаточном ящике. Впрочем, досье перед вами – выбирайте!

1. Автостеклоочиститель «Автобанщик» концентрированный (с запахом лимона)
Изготовитель – ЗАО «Центр-спиртпромпереработка», Черноголовка
Концентрат честно замораживали до минус 55°С – ниже не стали. Все нормально – плещется… (Понятно, что с добавлением воды градусы поползут вверх). Моющая способность – 97%. Краску не портит.

2. Автостеклоочиститель «Автобанщик» зимний, (с запахом моря)
Изготовитель – ЗАО «Центр-спиртпромпереработка», Черноголовка
Обещанные минус 27°С «морской автобанщик» выдержал спокойно – в айсберг не превратился. Моющая способность – 97%. Растрескиваний, обесцвечивания и прочих происшествий с краской не выявлено.

3. Автостеклоочиститель «Автобанщик» зимний, (с запахом шоколада)
Изготовитель – ЗАО «Центр-спиртпромпереработка», Черноголовка
«Шоколадный», да специально для женщин – звучит забавно… Впрочем, по сути претензий нет: ледышки появляются при минус 28,5°С, а моющая способность равна 96%. На краску дурно не воздействует.

4. Автостеклоочиститель «Автобанщик» VIP (с запахом лимона)
Изготовитель – ЗАО «Центр-спиртпромпереработка», Черноголовка
«Омывайка» для важных персон, пахнущая лимоном, выдержала солидные минус 34°С. Моющая способность – 95%.
Само собой, что при этом поверхности VIP-автомобиля гарантируется сохранность.

5. Автостеклоочиститель «Автобанщик» зимний (с запахом орхидеи)
Изготовитель – ЗАО «Центр-спиртпромпереработка», Черноголовка
Основные обязанности жидкость, рекомендуемая производителем для водителей-женщин, исполняет нормально: начало кристаллизации – при минус 28°С, моющая способность – 95%, краску не портит.

6. Стеклоочиститель «Пинго» (Pingo) Изготовитель – Германия
Моющая способность «немца» – 94%, а предельная температура – обещанные этикеткой минус 20°С. Показатели более чем скромные, особенно на общем фоне. На лакокрасочное покрытие немецкая жидкость влияния не оказывает.

7. Стеклоочиститель Screen Wash
Изготовитель – ООО «Веста интер», Москва

«Долгоиграющий» стеклоочиститель (Long Way!) начал превращаться в лед как раз при обещанных минус 25°С. Моющая способность – 96%. В лакокрасочных вредительствах не уличен. Единственная претензия – к форме канистры: наливать из нее довольно неудобно. Особенно на морозе...


За рулем №1, 2005

Назад к списку статей